Потребительский рынок и защита прав потребителей

 

 
О ПЛАТЕЖНЫХ КРЕДИТНЫХ КАРТАХ
Если Вы решили с использованием карты пользоваться не собственными деньгами, а заемными, взятыми в долг у банка под определенные проценты, то вам необходима кредитная карта.
Оформить кредитную карту - значит, взять банковский кредит, который необходимо выплачивать с процентами и точно в срок. Однако, многие банки предоставляют льготные периоды пользования заемными средствами. Это возможность пользоваться деньгами банка в течение указанного в договоре периода (обычно от 30 до 50 дней), но важно помнить, что для открытия нового льготного периода необходимо восстановить баланс карточки до первоначального уровня (вернуть все взятые в течение периода деньги), и если этого не сделать, то будут начисляться проценты в соответствии с договором. Не стоит забывать, что не все операции попадают под действие льготного периода. Пока вы не воспользовались картой впервые, никакие проценты по ней не начисляются. Но если Вы хотя бы один раз вставили карту в банкомат, например, чтобы проверить, какая вам доступна сумма, карта активируется, а банк начинает взимать все полагающиеся платежи, например платежи за обслуживание карты, которые также могут списываться с заемных средств, и, исходя из этого возникает задолженность по карте. Условия использования кредитной карты возникают из условий кредитного договора, поэтому необходимо совершать минимальные ежемесячные платежи по открытому кредиту (если он имеется) в соответствии с договором, а если не платить их в срок, будут начислены штрафы и пени, а затем дело может дойти и до суда.
В связи с этим, прежде чем оформлять кредитную карту, необходимо все как следует обдумать, не оформлять ее «на всякий случай», просто потому, что банк предложил. А если оформили - соблюдать все правила выплаты кредита, оговоренные в договоре с банком об открытии карты. Договор необходимо внимательно прочесть, прежде чем его подписывать. Подробно обо всех нюансах и возможных операциях с кредитными картами Вам обязаны рассказать в кредитной организации, в которой вы собираетесь оформлять кредитную карту. Не стесняйтесь обратиться за разъяснениями к сотрудникам банка, берите время на размышление, чтобы посоветоваться с родственниками и просто знающими людьми.
Практически все банки - лидеры кредитования выпускают карты и для заемщиков старше 60 лет. Некоторые виды карт предусматривают внесение на специальный счет собственных средств. Эти средства используются для платежей по кредиту, чтобы клиенту не требовалось ежемесячно делать это самому.
Требования к заемщикам традиционные: нужно предъявить документы, удостоверяющие личность, иметь постоянный, подтвержденный документами, источник дохода (пенсию, зарплату или и то, и другое). Подтверждением размера пенсии является, например, справка из Пенсионного фонда. Если вы имеете банковские вклады (лучше всего в том же банке, где оформляете кредитную карту), это служит дополнительным подтверждением вашей платежеспособности и позволяет открыть кредит по карте на более крупную сумму.
Зачастую в офисах банков предлагают бесплатно оформить кредитную карту. Это дело добровольное, заставить вас сделать это никто не может. Сейчас многие банки предлагают кредитные карты для пенсионеров, так как люди пожилого возраста очень дисциплинированны, ответственно подходят к своим обязательствам. Но прежде, чем согласиться на получение кредитной карты, следует для себя решить вопрос о том, действительно ли она необходима.
По набору услуг карты делятся на классические, со стандартным обслуживанием и набором услуг, и привилегированные, включающие дополнительные услуги. Каждая кредитная организация предлагает свой набор дополнительных услуг. Обслуживание привилегированных карт стоит дороже. Поэтому при оформлении карты надо подробно расспросить об услугах. Возможно, далеко не всеми услугами, которые предоставляет карта, вы будете пользоваться. Например, некоторые банки предлагают по своим привилегированным картам скидки в ресторанах, бонусные программы при покупке авиабилетов. Переплачивать за обслуживание карты с невостребованными услугами незачем, лучше выбрать более дешевую карту со стандартным набором услуг. Условия использования кредитной карты изначально предполагают покупку товаров, тогда как за снятие наличных с вас возьмут достаточно высокую комиссию.
Кроме того, стоит обратить внимание на цену дополнительного SMS- информирования, которая может быть выше, чем по стандартным картам. В дальнейшем необходимо периодически проверять информацию на сайте банка, на стендах в отделениях и офисах на предмет возможных изменений в обслуживании карты.
В случае, если у вас возникли какие-то спорные ситуации или вопросы по оформлению кредитных карт и их использованию в Банке России действует Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Обратиться в нее можно через интернет-приемную на сайте Банка России (www.cbr.ru) или по телефону: 8-800-250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России).
ОСТОРОЖНО, ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

В канун новогодних праздников на потребительский рынок Корочанского района возможен наплыв контрафактных и даже опасных пищевых продуктов и алкоголя, реализовать которые «с рук», в неустановленных местах и в нелицензируемых торговых объектах пытаются недобросовестные производители и граждане.
Помните:
- такие продукты производятся, транспортируются и хранятся с грубыми нарушениями ветеринарных и санитарных правил;
- они зачастую содержат антибиотики, сальмонеллы, листерии, бактерии группы кишечной палочки, наличие которых может вызвать аллергические реакции, дисбактериоз и пищевые отравления разной степени тяжести, в отдельных случаях возможен летальный исход;
- употребление контрафактного, суррогатного алкоголя, а также спиртосодержащей продукции домашнего производства может нанести непоправимый вред Вашей жизни и здоровью!
Будьте бдительны! Совершайте покупки только в установленных для этого местах, отдавайте предпочтение известным производителям. Всегда обращайте внимание на внешний вид товара, наличие маркировки, а также документов, подтверждающих качество.


ОРГАНИЗОВАНА РАБОТА ТЕЛЕФОНОВ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года №778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» департаментом экономического развития Белгородской области во взаимодействии с администрацией Корочанского района организован ежедневный мониторинг розничных цен в предприятиях торговли на территории Корочанского района.
В целях оперативного реагирования на ситуацию, складывающуюся на потребительском рынке области и района, в департаменте экономического развития Белгородской области и администрации Корочанского района организована работа телефонов «горячей линии», принимающих сообщения о повышении цен на продовольственные товары от граждан – (4722) 32-34-03 – город Белгород, (47231) 5-67-99 – город Короча.
Гражданам, сообщающим о повышении цен, необходимо указать наименование продовольственного товара и торговый объект (название торгового предприятия и адрес нахождения), в котором отмечается повышение цены, а также свой контактный телефон (по желанию).
Предоставление номера телефона для организации обратной связи позволит информировать заявителя об обоснованности изменения цен в предприятии торговли и мероприятиях, выполненных по недопущению их необоснованного роста.


КТО ЗАЩИТИТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?
Потребитель в России – это больше чем потребитель, это – мы с вами. В условиях развития рыночной экономики, граждане становятся все более разборчивы в качестве товаров, и большинство даже знает свои права. Кроме того, постоянно совершенствуется Закон РФ «О защите прав потребителей», становясь все более ясным для покупателей и более жестким по отношению к недобросовестным продавцам. Тем не менее, как показывает жизнь, законные права и интересы потребителей по-прежнему нарушаются и нуждаются в защите.
Закон «О защите прав потребителей» гарантирует Вам право на информацию и на выбор – выбирайте магазин, продавца, товар, прежде всего по информации о них. Не покупайте продукты с земли, с безымянных грязных прилавков, у случайных продавцов. Помните, что любой магазин должен иметь вывеску с названием, принадлежностью, юридическим адресом, режимом работы. Если такой информации нет, в магазин лучше не заходить, так как под колпаком безымянности могут скрываться нарушения. Захотите пожаловаться на этот магазин – а на кого жаловаться, неизвестно.
Вот несколько советов, которые помогут потребителю оградить себя от недобросовестных продавцов:
Зашли в магазин – оглянитесь, осмотрите его. Имеется ли в магазине уголок потребителя, где даны адреса и телефоны контролирующих организаций, правила торговли, доступна ли потребителю книга жалоб и предложений. Осмотрите прилавок: если на нем есть грязь, если весы зашкаливают, если на одних весах взвешивают рыбу, мясо, сыр, печенье, это должно вас насторожить. Если торгуют скоропортящимися продуктами, а холодильных установок нет – рассмотрите возможность приобретения продуктов питания в другом магазине.
Внимательно знакомьтесь с информацией о товаре:
Информацию о товаре можно получить из маркировки на этикетке или на потребительской упаковке. Кто и когда произвел товар, каков срок годности, хранения и реализации, условия хранения.
Необходимо обращать внимание на ценники – они тоже должны давать информацию о товаре и цене. Если ценника нет или он недооформлен, требуйте другие документы о товаре или не покупайте его.
Покупая быстрозамороженные полуфабрикаты, помните, что пакет, в котором продукт деформированный, слипшийся, покупать не стоит, так как он подвергался разморозке, а значит, потерял качество. Если продукт хранится без прилавков с низкотемпературным режимом – не покупайте его. Проверьте дату изготовления и срок годности. Внимательно прочитайте в маркировке состав продукта. Если в составе продукта имеется растительный белок, не надейтесь получить стопроцентное мясо – оно будет вместе с соевым белком.
Требуйте товарный и кассовый чеки, удостоверяющие покупку. При нарушении ваших прав никогда не проявляйте покорность и застенчивость. Если вам кажется, что вас обвесили, проверяйте вес на контрольных весах.
В случае приобретения некачественного товара, имеющего недостатки или непригодного для использования по назначению, либо товара, несоответствующего образцу или описанию продавца, покупателю не следует, поощряя нерадивых производителей или продавцов, безропотно забрасывать свое бесполезное приобретение на полку. По своему усмотрению он может обратиться либо к продавцу товара, либо его производителю.
Покупатель, который приобрел некачественный товар, может потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки;
- замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи.
По требованию продавца и за его счет потребитель возвращает товар с недостатками.
Вместо предъявления указанных выше требований покупатель также может вернуть изготовителю некачественный товар и потребовать возврата своих денег. При этом, отсутствие у покупателя чека о покупке товара не может служить основанием для отказа в удовлетворении его требований. Достаточно наличия свидетелей факта покупки.
С жалобами на нарушения Закона «О защите прав потребителей» в основном обращаются граждане, которым отказали в обмене товара ненадлежащего качества.
В 2012 году в отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей обратилось 76 покупателей. Наибольшее количество поступивших в отдел претензий приходится на сложную бытовую технику (около 45 %), приобретенную как на территории Корочанского района, так и на территории Белгородской области и города Белгорода, в том числе, мобильные телефоны, приобретенные в различных торговых точках района и области. Всем гражданам, обратившимся в отдел, даны соответствующие рекомендации, с продавцами проведена разъяснительная работа. При необходимости оказана помощь в составлении претензий. Потребителям возвращены денежные средства за товары, реализуемые с наличием существенных недостатков в сумме 59,6 тыс. рублей. Однако некачественная продукция еще попадает на прилавки, поэтому покупателям следует быть более внимательными при совершении покупки.
Уважаемые потребители! Не бойтесь и не стесняйтесь требовать соблюдения своих прав. Обращайтесь в отдел по защите прав потребителей. Мы ждем Вас по адресу: г.Короча, пл.Васильева, д.28 (здание районной администрации) с 8-00 ч. до 12-00 ч. и с 13-00 ч. до 17-00 ч.
 
Прикрепленный файлРазмер
Образцы претензий.rar23.53 кб
Перечень тех. слож. для замены при существ. недостатках (новый).doc23 кб
Copyright © 2009 — 2013 Корочанский район Белгородской области
Разработка и поддержка сайта: Студия КБ Калугина
Сайт работает под операционной системой Linux
Система управления контентом: Pressflow
Модификация разработчика — 7.012W
При использовании материалов сайта в печатных изданиях ссылка на источник обязательна.
При перепечатке в Интернет-изданиях гиперссылка на сайт http://korocha.ru обязательна.