Земельные ресурсы


Документы

Информационные сообщения

Проекты административных регламентов в разрезе поселений по предоставлению десяти муниципальных услуг в сфере земельных отношений

 

О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на деятельность участников земельных отношений является привлечение их к ответственности за нарушения земельного законодательства, основной целью которого является предупреждение неправомерных действий.
При этом к земельным правонарушениям относятся действия, посягающие на порядок владения, использования, управления и охраны земельных участков. Действующими законодательными актами Российской Федерации установлено, что на физических и юридических лиц, нарушивших законодательство об охране и использовании земель, с учетом степени тяжести правонарушения распространяются меры административной, дисциплинарной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.
Меры административной ответственности получили наибольшее распространение в сфере использования земельных участков и включают в себя нарушения, посягающие на порядок владения (самовольное занятие), пользования (использование не по целевому назначению, неиспользование земель) и охраны земельных участков (порча земель, невыполнение обязательных мероприятий по рекультивации, защите от водной, ветровой эрозии или других процессов разрушения). За каждое из перечисленных действий или бездействий предусмотрено наложение административного штрафа, величина которого определяется в зависимости от вида субъекта правонарушения, а также кадастровой стоимости земельного участка. Отметим, что особый охранный режим установлен для земельных участков сельскохозяйственного назначения. Он включает в себя отдельный порядок изъятия земельных участков, обязательные меры по восстановлению нарушенных земель и наличие мер ответственности за нарушение правового режима.
Привлечение лиц, виновных в совершении земельных правонарушений, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, при этом они не освобождаются от обязанности устранить допущенные нарушения и возместить причиненный ими вред. Федеральным законом от 08.03.2015 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена административная ответственность за нарушения в сфере земельного законодательства, увеличены размеры административных штрафов за ряд правонарушений, а также установлен порядок исчисления их размеров в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка.
Одной из структур, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами земельного законодательства в сфере землепользования, являются органы муниципального земельного контроля.
На территории Корочанского района организована работа по привлечению лиц, допустивших земельные правонарушения, к ответственности в рамках осуществления муниципального земельного контроля. Согласно результатам работы муниципальных инспекторов, одними из наиболее часто выявляемых нарушений земельного правопорядка являются самовольное занятие или использование земельного участка без правоустанавливающих документов на землю, встречаются случаи неиспользования или использования земельного участка не по целевому назначению.
Штрафы, предусмотренные за вышеназванные нарушения, отнюдь не маленькие и колеблются в пределах от 5 до 700 тысяч рублей в зависимости от категории земель и субъекта правонарушения.
В случае выявления земельных правонарушений орган муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативно-правовыми актами проводит в отношении нарушителей мероприятия по муниципальному земельному контролю и выдает предписания об устранении в установленный срок нарушения земельного законодательства. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, распоряжения, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушения законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, во избежание привлечения к административной ответственности просим индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц в кратчайшие сроки приступить к оформлению документов на земельные участки и в случае нарушения земельного законодательства устранить его в добровольном порядке.

 

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ

Администрация Корочанского района в лице отдела кадастровой работы и учета недвижимости участвует в реализации областного проекта «Формирование земельного фонда из земель в границах малонаселенных сельских населенных пунктов для создания и обустройства родовых поместий».
Родовое поместье – это участок земли для постоянного проживания семьи, размером в один гектар (100х100м), на котором семья может построить свой дом, посадить Родовое дерево, собственный лес, сад и огород, обустроить пруд. По периметру Родовое поместье ограждается живой изгородью из лесных культур – кедра, хвойных и лиственных деревьев, кустарников.
Родовое поместье – это решение многих проблем семьи. Это и комфортное жильё, и достойное пространство для жизни, где удобно всем, где хватает места и человеку, и животным, и растениям. Это организация жизненного пространства по принципу «всё под рукой». Так, для владельцев Родовых поместий отпадает необходимость ходить по расписанию в погреб, ездить за «тридевять земель» на дачу, в отдельном месте сажать картошку, выезжать за город, чтобы подышать лесным воздухом или искать водоём, чтобы искупаться.
Родовое поселение — это группа близко расположенных родовых поместий, владельцы которых объединены в общее партнерство для совместного обустройства родового поселения, создания соответствующей инфраструктуры: административных, образовательных, медицинских, культурных, спортивных и иных общественных объектов и учреждений.
Цель проекта - формирование земельного фонда общей площадью не менее 2000 га из земель в границах малонаселенных и территорий бывших населенных пунктов для создания и обустройства жителями Белгородской области родовых поместий к декабрю 2017 года.
Проект реализуется с 1 февраля 2016 года по 30 декабря 2017 года.

 

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВАМ

В связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, принят закон Белгородской области от 29 декабря 2016 года № 137 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности».
Предельный максимальный размер земельного участка, предоставляемого для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, установленный законом, составляет 100 га. Минимальный размер равен площади, земельного участка, соответствующего доле в праве общей собственности на участки из земель сельскохозяйственного назначения, определенной на момент бесплатной передачи участков в собственность граждан на соответствующей территории, указанной в свидетельстве о праве на земельную долю, а в случае отсутствия такого свидетельства - в выписке из решения органа местного самоуправления о приватизации земель сельскохозяйственного назначения принятого до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», удостоверяющей право на земельную долю.
В случае, если размеры ранее предоставленного для осуществления фермерским  хозяйством его деятельности земельного участка превышают предельный максимальный размер либо ниже предельного минимального размера, предусмотренных законом, то для данного участка эти размеры считаются соответственно максимальными и минимальными предельными размерами. Указанный закон Белгородской области вступил в силу с 9 января 2017 года.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА РОСРЕЕСТРА СОСТАВИЛА СПИСОК
НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ

Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) провела анализ ошибок, допущенных кадастровыми инженерами при подготовке документов в 2015 году. В результате у 72 кадастровых инженеров могут быть аннулированы квалификационные аттестаты, дающие право на осуществление профессиональной деятельности. Контроль за результатами работы кадастровых инженеров позволяет повысить качество услуг, оказываемых населению.
Сведения о допущенных ошибках подаются в региональные квалификационные комиссии для проведения аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам. Далее члены комиссии путем голосования решают вопрос об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Кадастровый инженер может быть лишен аттестата, если в течение года завершились отказом не менее 25% дел, рассмотренных по заявлениям, совместно с которыми были представлены подготовленные им документы. В таких случаях отказы обусловлены грубыми нарушениями требований законодательства к проведению кадастровых работ. Кроме того, аттестат специалиста может быть аннулирован, если в отношении подготовленных им документов за последние три года принято более 10 решений о необходимости исправления кадастровой ошибки.
Всего по итогам 2015 года филиалы Федеральной кадастровой палаты приняли решения об отказе в отношении 15% заявлений о постановке на кадастровый учет земельных участков и 13% – объектов капитального строительства.
Показатели деятельности кадастровых инженеров за 2015 год размещены на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в реестре кадастровых инженеров, который содержит сведения почти о 37 тыс. специалистов.

 

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ

Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Корочанского района информирует, что в соответствии с Постановлением Правительства Белгородской области от 12.01.2015г. №1-пп, продажа земельных участков гражданам, являющимся собственниками индивидуальных жилых домов, садовых домиков, расположенных на приобретаемых земельных участках, осуществляется по цене, определяемой в размере 60 процентов от кадастровой стоимости соответствующих земельных участков.
Однако вышеуказанное постановление вводит льготные категории граждан, которым продажа земельных участков под индивидуальными жилыми домами осуществляется по цене, определяемой в размере 10 процентов от кадастровой стоимости:
а) полученными в собственность по программам обеспечения жильем детей-сирот, переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах»;
б) принадлежащими гражданам, имеющим трех и более детей, имеющим право на предоставление мер социальной защиты в соответствии с законом Белгородской области от 28 декабря 2004 года №165 «Социальный кодекс Белгородской области».

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

С 1 января 2017 года полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются:
- органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района;
- органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения.
В связи с этим все заявления о предоставлении земельных участков направляются в администрацию муниципального района «Корочанский район» или администрацию городского поселения «город Короча» (в случае, если участок расположен на территории городского поселения)

 

Многодетным семьям Корочанского района
предоставляются земельные участки

В Корочанском районе реализуется закон Белгородской области от 08 ноября 2011 года № 74 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям».
Участки под застройку предоставляются семьям, имеющим трех и более детей. Управлением социальной защиты населения ведется учет многодетных семей для получения земельных участков.

Список очередности граждан, имеющих трех и более детей, поставленных на учет для предоставления земельного участка на территории Корочанского района по состоянию на 16.02.2017 года.

 

ИЗВЕЩЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ
ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Администрация муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, в соответствии с пунктом 8 статьи 13.1, пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», сообщает о проведении общего собрания участников общей долевой собственности земельного участка, земель сельскохозяйственного назначения, площадью 9771 кв. м. кадастровый номер 31:09:0000000:346, расположенного в Белгородской области, Корочанском районе, на территории Жигайловского сельского поселения. Дата проведения общего собрания – 12 июля 2016 г. Время проведения собрания: регистрация участников собрания с 11 час. 00 мин. до 11 час. 30 мин.; начало собрания - 11 час. 30 мин. Адрес места проведения общего собрания: Белгородская область, Корочанский район, с. Жигайловка, Дом культуры.
Повестка дня:
1. О предложениях по проекту межевания земельных участков.
2. Утверждение проекта межевания земельных участков.
3. Утверждение перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания.
4. Утверждение местоположения границ выделяемых земельных участков, образованных в соответствии с проектом межевания.
5. Разное.
Адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания и сроки такого ознакомления: 394026, г. Воронеж, ул. Московский проспект, д. 5а, Щавелев Сергей Николаевич, тел. 8 (473) 261 08 53, со дня опубликования настоящего сообщения в срок до 11 июля 2016 г.
Всем заинтересованным лицам при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также документы о правах на земельный участок.

 

ИЗВЕЩЕНИЕ О СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ
(земельный участок с кадастровым номером 31:09:0000000:601)
В соответствии со ст.13 п.6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ, кадастровый инженер Щавелев Сергей Николаевич извещает заинтересованных лиц о необходимости согласования проекта межевания. Предметом согласования является размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения в праве общей долевой собственности.
1. Сведения о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков: заказчиком работ является Областное государственное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области", почтовый адрес: 308000, г. Белгород, Преображенская, д. 19; электронный адрес: uprdor@mail.ru; телефон: +74722-27-13-60.
2. Сведения о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков: Щавелев Сергей Николаевич; номер квалификационного аттестата кадастрового инженера: 36-13-557; почтовый адрес: 394000, г. Воронеж, Главпочтампт, а/я 83; адрес электронный адрес: sn.schavelev@gtt.vrn.ru; телефон: +7473-261-08-50, +7952-109-72-20.
3. Кадастровый номер и адрес каждого исходного земельного участка: образование земельных участков будет осуществляться путем выдела из исходного земельного участка с кадастровым номером 31:09:0000000:601, расположен: Белгородская область, Корочанский район, Анновское с/п.
4. Ознакомиться с проектом межевания можно в течение 30 дней с момента публикации настоящего извещении по адресу: 394026, город Воронеж, Московский проспект, 5а, кадастровый инженер Щавелев Сергей Николаевич, контактный телефон +7473-261-08-50; электронная почта: sn.schavelev@gtt.vrn.ru
5. Сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка: в течение 30 дней с момента публикации настоящего извещении в письменном виде по почтовому адресу: 394000, г. Воронеж, Главпочтампт, а/я 83; электронному адресу: sn.schavelev@gtt.vrn.ru или по факсу +7473-261-08-50. При этом содержание обоснованных возражений должно соответствовать требованиям ст.13.1 Федерального Закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ.

ИЗВЕЩЕНИЕ О СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ
(земельный участок с кадастровым номером 31:09:0000000:224)
В соответствии со ст.13 п.6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ, кадастровый инженер Щавелев Сергей Николаевич извещает заинтересованных лиц о необходимости согласования проекта межевания. Предметом согласования является размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения в праве общей долевой собственности.
1. Сведения о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков: заказчиком работ является Областное государственное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области", почтовый адрес: 308000, г. Белгород, Преображенская, д. 19; электронный адрес: uprdor@mail.ru; телефон: +74722-27-13-60.
2. Сведения о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков: Щавелев Сергей Николаевич; номер квалификационного аттестата кадастрового инженера: 36-13-557; почтовый адрес: 394000, г. Воронеж, Главпочтампт, а/я 83; адрес электронный адрес: sn.schavelev@gtt.vrn.ru; телефон: +7473-261-08-50, +7952-109-72-20.
3. Кадастровый номер и адрес каждого исходного земельного участка: образование земельных участков будет осуществляться путем выдела из исходного земельного участка с кадастровым номером 31:09:0000000:224, расположен: Белгородская область, Корочанский район, Жигайловское с/п.
4. Ознакомиться с проектом межевания можно в течение 30 дней с момента публикации настоящего извещении по адресу: 394026, город Воронеж, Московский проспект, 5а, кадастровый инженер Щавелев Сергей Николаевич, контактный телефон +7473-261-08-50; электронная почта: sn.schavelev@gtt.vrn.ru
5. Сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка: в течение 30 дней с момента публикации настоящего извещении в письменном виде по почтовому адресу: 394000, г. Воронеж, Главпочтампт, а/я 83; электронному адресу: sn.schavelev@gtt.vrn.ru или по факсу +7473-261-08-50. При этом содержание обоснованных возражений должно соответствовать требованиям ст.13.1 Федерального Закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ».

ИЗВЕЩЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ
ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ (с.Жигайловка)
Администрация Корочанского муниципального района Белгородской области, в соответствии с пунктом 8 статьи 13.1, пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», сообщает о проведении общего собрания участников общей долевой собственности земельного участка, земель сельскохозяйственного назначения, площадью 9771 кв. м. кадастровый номер 31:09:0000000:346, расположенный в Белгородской области, Корочанского района, на территории Жигайловского сельского поселения. Дата проведения общего собрания – 27 мая 2016 г. Время проведения собрания: регистрация участников собрания с 10 час. 30 мин. до 11 час. 00 мин; начало собрания – 11 час. 00 мин. Адрес места проведения общего собрания: Белгородская область, Корочанский район, с. Жигайловка, Дом культуры.
Повестка дня:
1. О предложениях по проекту межевания земельных участков.
2. Утверждение проекта межевания земельных участков.
3. Утверждение перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания.
4. Утверждение местоположения границ выделяемых земельных участков, образованных в соответствии с проектом межевания.
5. Разное.
Адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания и сроки такого ознакомления: 394026, г. Воронеж, ул. Московский проспект, д. 5а, Щавелев Сергей Николаевич, телефон 8 (473) 261 08 53 со дня опубликования настоящего сообщения в срок до 26 мая 2016 г.
Всех заинтересованных лиц при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также документы о правах на земельный участок.
31:09:0000000:346 - 2765250 кв. м
31:09:0000000:422 - 7339800 кв. м
31:09:0000000:601 - 170960100 кв. м

ИЗВЕЩЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ
ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ (с.Соколовка)
Администрация Корочанского муниципального района Белгородской области, в соответствии с пунктом 8 статьи 13.1, пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», сообщает о проведении общего собрания участников общей долевой собственности земельных участков, земель сельскохозяйственного назначения: кадастровый номер 31:09:0000000:422 площадью 9370240 кв. м.; кадастровый номер 31:09:2303001:17 площадью 46300 кв. м; кадастровый номер 31:09:2306002:17 площадью 53139 кв. м; кадастровый номер 31:09:2306002:16 площадью 334700 кв. м; кадастровый номер 31:09:2306002:15 площадью 153861 кв. м, расположенные в Белгородской области Корочанского района, на территории Соколовского сельского поселения. Дата проведения общего собрания – 27 мая 2016 г. Время проведения собрания: регистрация участников собрания с 13 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин.; начало собрания – 14 час. 00 мин. Адрес места проведения общего собрания: Белгородская область, Корочанский район, с. Соколовка, Дом культуры.
Повестка дня:
1. О предложениях по проекту межевания земельных участков.
2. Утверждение проекта межевания земельных участков.
3. Утверждение перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания.
4. Утверждение местоположения границ выделяемых земельных участков, образованных в соответствии с проектом межевания.
5. Разное.
Адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания: 394026, г. Воронеж, ул. Московский проспект, д. 5а, Щавелев Сергей Николаевич, кадастровый инженер, телефон 8 (473) 261 08 53. Срок ознакомления – до 26 мая 2016 г.
Всех заинтересованным лицам необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документы о правах на земельный участок».

О РАСЧЕТЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
Использование земли в Российской Федерации является платным (статья 65 Земельного кодекса РФ).
Согласно ст. 614 Гражданского Кодекса РФ, арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Во избежание применения штрафных санкций, в соответствии с условиями договоров аренды и взыскания задолженности в судебном порядке, просим погасить имеющуюся задолженность за истекшие периоды.
Расчет арендной платы за пользование земельными участками осуществляется на основании следующих постановлений:
- постановления Правительства Белгородской области от 13.07.2009 г. № 247-пп "Об утверждении порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена";
- постановления Правительства Белгородской области от 10.02.2006 г. № 36-пп "О порядке управления и распоряжения земельными участками и долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области". В случае изменения размера арендной платы, внесение соответствующих изменений в заключенные договоры аренды не требуется. При изменении арендной платы арендатор о таком изменении уведомляется посредством направления соответствующего уведомления.;
- постановления Правительства Белгородской области от 25.11.2013 г. № 483-пп "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Белгородской области";
- постановления Правительства Белгородской области от 27.10.2014 г. № 399-пп "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Белгородской области";
- постановления Правительства Белгородской области от 12.11.2012 г. № 448-пп "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Белгородской области";
- решения Муниципального совета муниципального района "Корочанский район" Белгородской области от 23.12.2009 № Р/182-22-1 "Об утверждении величин корректирующих коэффициентов, учитывающих вид разрешенного (функционального) использования земельного участка при определении размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Белгородской области, собственности муниципального района "Корочанский район" и государственная собственность на которые не разграничена".
Реквизиты для перечисления арендной платы:
- наименование получателя платежа: УФК по Белгородской области (администрация Корочанского района)
Адрес: г. Короча пл. Васильева, 28
ИНН: 3110002415
КПП: 311001001
БИК: 041403001
р/с 40101810300000010002
Банк: Отделение Белгород г. Белгород
КБК: 85011105013100000120. (сельские поселения)
КБК: 85011105013130000120. (городское поселение «Город Короча)
ОКТМО: Наименование населенного пункта
14 640 404 - Алексеевское
14 640 408 - Анновское
14 640 412 - Афанасовское
14 640 416 - Бехтеевское
14 640 420 - Б – Халанское
14 640 424 - Бубновское
14 640 428 - Жигайловское
14 640 431 - Заяченское
14 640 436 - Коротковское
14 640 440 - Кощеевское
14 640 444 - Ломовское
14 640 448 - Мелиховское
14 640 452 - Новослободское
14 640 458 - Плосковское
14 640 460 - Плотавское
14 640 464 - Погореловское
14 640 468 - Поповское
14 640 472 - Проходенское
14 640 476 - Соколовское
14 640 488 - Шеинское
14 640 492 - Шляховское
14 640 496 - Яблоновское
14 640 101 - Город Короча
Расчет арендной платы по заключенным договорам аренды земельных участков можно получить в отделе кадастровой работы и учета недвижимости комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Корочанского района, по адресу: Белгородская область, г. Короча, пл. Васильева, 28. Телефон для справок: (47231) 5-57-03.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
Уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Корочанского района, в том числе сельских и городских поселений является администрация Корочанского района в лице комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации района на основании решения Муниципального совета муниципального района «Корочанский район» от 25 июля 2012 года №Р/445-49-1 «О принятии осуществления части полномочий городского и сельских поселений района по осуществлению муниципального земельного контроля» администрация муниципального района «Корочанский район».
Муниципальный земельный контроль на территории Корочанского района осуществляется:
а) за соблюдением требований земельного законодательства в части использования земель;
б) за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) за использованием земель по целевому назначению;
ж) за своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды;
з) за соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
и) за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
к) за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
Наиболее частыми являются нарушения, предусмотренные следующими статьями:
Статья 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, влечет - наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Статья 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок,
- влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

ИЗМЕНЕНИЯ В СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
С 1 марта 2015 года изменен порядок определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи таких участков без проведения торгов.
В основном новые положения затронут случаи продажи земельных участков гражданам, являющимся собственниками индивидуальных жилых домов, расположенных на приобретаемых земельных участках. Продажа земельных участков гражданам, являющимся собственниками индивидуальных жилых домов, садовых домиков, расположенных на приобретаемых земельных участках, осуществляется по цене, определяемой в размере 60 процентов от кадастровой стоимости соответствующих земельных участков.
Цена земельного участка определяется на момент подачи заявления заинтересованным лицом.
В отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, данная норма установлена постановлением Правительства Белгородской области от 12 января 2015 года №1-пп «Об утверждении порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Белгородской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов».
Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее – земельные участки), предоставляемых без проведения торгов, если иное не предусмотрено федеральными законами, осуществляется по кадастровой стоимости земельных участков, сведения о которой внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев:
- продажА земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется по цене, равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, но не выше кадастровой стоимости земельных участков, сведения о которой внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости;
- продажа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам или юридическим лицам в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и частью 3 статьи 6 закона Белгородской области от 31 декабря 2003 года № 111 «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Белгородской области» осуществляется по рыночной стоимости таких участков;
- продажа земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», осуществляется по цене, установленной законом Белгородской области от 31 декабря 2003 года №111 «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Белгородской области».

УСЛУГИ МФЦ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Уважаемые жители района! Для удобства решения Ваших вопросов в сфере земельных отношений Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Корочанского района готов оказать помощь в консультациях и приеме документов по вопросам оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, в том числе и на новые участки, и на участки, где уже построены жилые дома и иные строения, а также - в юридическом сопровождении документов по оформлению договоров аренды, купли-продажи земельных участков.
Удобства при обращении в МФЦ очевидны:
Электронная очередь способствует регулированию потока посетителей. Имеется возможность записаться на консультацию и приём в удобное для Вас время, оказываются услуги предварительной записи по телефону (847231) 5-69-37 и через официальный сайт МФЦ (http://www.mfckorocha.ru).
По земельным вопросам ведется прием в окне №8, где имеется возможность получить независимую квалифицированную консультацию сотрудника МФЦ, уточнить алгоритм оформления земельных участков, а также получить помощь в написании заявления и сдать необходимые документы для оформления земельных правоотношений.
Для экономии Вашего времени специалисты МФЦ готовы оказать юридическое сопровождение сделок по оформлению прав на земельные участки (по отдельной доверенности). Объем юридического сопровождения может быть различный в зависимости от потребности заявителя. Это может быть и представительство во всех государственных и муниципальных учреждениях по оформлению прав на земельные участки, и представительство при проведении аукционов и последующей регистрации договоров аренды либо купли-продажи земельных участков.
МФЦ обеспечит предоставление услуг в удобное для Вас время. График работы МФЦ: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00 час, суббота с 9-00 до 13 час, воскресенье - выходной.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Многие жители Белгородской области желают осуществлять индивидуальное жилищное строительство на территории нашего района. Преимущества нашего района очевидны - район расположен в центре области, что обеспечивает хорошую транспортную инфраструктуру, близость от областного центра, наличие территорий для застройки, удовлетворяющих самым разным требованиям.
Алгоритм получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства не сложен, но имеется ряд особенностей:
Если участок уже сформирован, поставлен на кадастровый учет, то администрация района производит рыночную оценку права аренды и арендной платы, либо определяется рыночная цена продажи участка, запрашивает технические условия для подключения к инженерным сетям и выставляет участок на торги - аукцион или конкурс. При этом производится публикация всей необходимой информации по лотам в газете «Ясный ключ», на официальном web-сайте органов местного самоуправления муниципального района «Корочанский район» Белгородской области http://www.korocha.ru и на официальном web-сайте Российской Федерации torgi.gov.ru . В установленный срок, но не менее чем через 30 дней со дня публикации извещения о торгах, проводится непосредственно заседание Межведомственной комиссии по проведению земельных торгов (конкурсов, аукционов). Победителем, в частности аукциона, становится лицо, предложившее наибольшую цену за право заключить договор аренды земельного участка. Результаты торгов публикуются в СМИ и через 10 календарных дней заключается непосредственно договор аренды или купли-продажи. При проведении торгов по земельным участкам, не предназначенным для ИЖС, срок для заключения договора - 5 календарных дней.
Если выбранный участок ещё не сформирован. В данном случае до проведения торгов необходимо провести процедуру формирования и постановки на государственный кадастровый учет земельного участка. При этом участок приобретает статус объекта гражданских правоотношений и только после присвоения кадастрового номера земельному участку проводится процесс торгов. Граждане, выбравшие новый участок первоначально обращаются в администрацию того сельского (городского) поселения, на территории которого расположен данный участок, и предварительно согласовывают его место расположения. Это необходимо для того, чтобы не занять место, планируемое, например, для строительства в будущем сквера, или детской площадки, либо домов для детей-сирот и для других муниципальных нужд. После согласования администрация Корочанского района в счет заключенного муниципального контракта со специализированной организацией производит формирование, постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, рыночную оценку и только затем выставляет участок на торги.
В целях сокращения сроков рассмотрения заявления граждан, стимулирования жилищного строительства в администрации района реализуется проект по формированию в Корочанском районе базы данных земельных участков для вовлечения в градостроительную деятельность, что обеспечит на перспективу объем сформированных и готовых к предоставлению земельных участков разного назначения: для ИЖС, размещения торговых, промышленных объектов и других. Заинтересованные граждане могут обращаться со своими предложениями по формированию на будущее новых земельных участков в сельские (городскую) администрации.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
При формировании, предоставлении и использовании земельных участков встречаются ситуации, когда участок частично входит в охранную зону. Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
Перед формированием места расположения земельного участка на кадастровом плане территории специалисты комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации района обязательно проводят согласование со всеми владельцами инженерных сетей. Наиболее часто встречаются случаи, когда граждане желают сформировать земельный участок в непосредственной близости от линии ЛЭП.
Согласно Правилам установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1033:
1. Охранная зона устанавливается в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии:
а) на расстоянии 50 метров от указанной границы - для объектов высокой категории опасности;
б) на расстоянии 30 метров от указанной границы - для объектов средней категории опасности;
в) на расстоянии 10 метров от указанной границы - для объектов низкой категории опасности и объектов, категория опасности которых не определена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Для территорий, входящих в охранную зону имеется ограничение по использованию - запрет на возведение строений в пределах охранной зоны.
Поэтому в данных случаях устанавливается обременение и ограничение на использование земельного участка. Данные обстоятельства отражаются в кадастровом паспорте земельного участка и указываются при проведении аукционов.
Прикрепленный файлРазмер
Информация о поиске наследников на бесхозяйные и пустующие домовладения, объекты недвижимости - 2013 год22 кб
Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей по состоянию на 20.03.2017 года52.5 кб
схема земельного участка 31_09_0804005_9282.88 кб
Схема земельного участка 31_09_1601005_2845.8 кб
Схема земельного участка 31_09_1601005_2145.86 кб
Схема земельного участка 31_09_1601005_2645.57 кб
Схема земельного участка 31_09_1601005_2445.63 кб
Схема земельного участка 31_09_1601005_2257.26 кб
Схема земельного участка 31_09_1601002_8565.57 кб
Схема земельного участка 31_09_1601002_7865.58 кб
Схема земельного участка 31_09_1601002_7665.54 кб
Схема земельного участка 31_09_1601002_7365.97 кб
Схема земельного участка 31_09_1601002_6965.58 кб
Схема земельного участка 31_09_1104010_268135.08 кб
Схема земельного участка 31_09_1703012_60117.74 кб
Схема земельного участка 31_09_1703012_63117.64 кб
Схема земельного участка 31_09_1706016_52130.14 кб
Реестр земельных участков села Дальняя Игуменка433 кб
Изображение земельных участков села Дальняя Игуменка77.75 кб
Реестр земельных участков села Мелихово240.5 кб
Изображение земельных участков села Мелихово82.47 кб
Формирование земельного фонда из земель в границах малонаселенных сельских населенных пунктов для создания и обустройства родовых поместий25.5 кб
Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства49 кб
Copyright © 2009 — 2013 Корочанский район Белгородской области
Разработка и поддержка сайта: Студия КБ Калугина
Сайт работает под операционной системой Linux
Система управления контентом: Pressflow
Модификация разработчика — 7.012W
При использовании материалов сайта в печатных изданиях ссылка на источник обязательна.
При перепечатке в Интернет-изданиях гиперссылка на сайт http://korocha.ru обязательна.

Для
слабовидящих